Карта сайта

Регламент Региональной контрольно-ревизионной комиссии

РЕГЛАМЕНТ

Региональной контрольно-ревизионной комиссии

Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Регламент Региональной контрольно-ревизионной комиссии Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (далее - Регламент РКРК) определяет организацию работы членов Региональной контрольно-ревизионной комиссии Всероссийской политической Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (далее – РКРК), работников по обеспечению деятельности РКРК (работников по обеспечению деятельности РКРК - юристов) (далее – работники РКРК) при подготовке, проведении и документальном оформлении итогов проверок и ревизий (далее – проверок), а также по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений.

1.2. Порядок решения вопросов не урегулированных настоящим Регламентом может устанавливаться Председателем РКРК.

2. ВИДЫ И ПРЕДМЕТ ПРОВЕРОК. ТРЕБОВАНИЯ К ИХ ПРОВЕДЕНИЮ

2.1. В зависимости от поставленных задач и объема контролируемых вопросов РКРК проводит следующие виды проверок:

2.1.1. комплексные проверки местных и первичных отделений Партии;

2.1.2. проверки по обращению Председателя ЦКРК, Регионального политического совета или его Президиума, по решению РКРК, согласованному с Секретарем регионального отделения Партии;

2.1.3. ревизии финансово-хозяйственной деятельности регионального отделения Партии.

2.2. Предмет проверок и проверяемый период.

2.2.1. При проверках осуществляется контроль за соблюдением Устава Партии, исполнением решений руководящих и центральных органов Партии, Президиума ЦКРК и регионального отделения,  финансово-хозяйственной деятельностью регионального отделения в соответствии с Положением о критериях оценки деятельности структурных подразделений Партии, утвержденным Президиумом Генерального совета Партии.

2.2.2. Проверяемый период определяется Председателем РКРК и включает, как правило, срок полномочий действующих руководящих органов структурных подразделений регионального отделения Партии. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности регионального отделения проводится ежегодно.

2.3. Требования к проведению проверок.

2.3.1. Проверки проводятся, как правило, комиссиями РКРК в составе Председателя и членов комиссий. В состав комиссий РКРК входят члены РКРК и работники РКРК. К проверкам могут привлекаться председатели и (или) члены местных контрольно-ревизионных комиссий (далее - МКРК), ревизоры первичных отделений (далее – ревизоры) без включения их в состав комиссий РКРК и без права подписи актов по итогам проверок.

Для проведения проверок, при необходимости, могут направляться отдельные члены РКРК, работники РКРК (далее - проверяющие).

2.3.2. Направление комиссий РКРК (проверяющих) для проведения проверок осуществляется на основании Распоряжения Председателя РКРК.

2.3.3. Члены РКРК и работники РКРК не вправе без соответствующих оснований и  полномочий по собственной инициативе проводить проверки.

2.3.4. Должностные лица проверяемых структурных подразделений обязаны предоставлять комиссиям РКРК (проверяющим) материалы и документы, истребованные для проведения проверок, а при необходимости давать личные объяснения, в том числе письменные, по существу проверяемых вопросов, а также обеспечить должные условия для работы комиссий РКРК (проверяющих).

2.3.5. Члены комиссий РКРК (проверяющие) не вправе вмешиваться в деятельность проверяемых отделений Партии, вносить коррективы в планы их работы, отменять или приостанавливать их решения.

2.3.6. При проведении проверок члены комиссий РКРК (проверяющие) обязаны соблюдать общепринятые этические и моральные нормы поведения.

2.3.7. Председатель и члены комиссий РКРК несут персональную ответственность за достоверность информации и объективность выводов, содержащихся в итоговых документах проверки (Актах, Служебных записках, Предписаниях).

2.3.8. Председатели, члены комиссий РКРК (проверяющие) не вправе комментировать в средствах массовой информации (далее - СМИ) деятельность проверяемых отделений Партии, их руководителей и работников, предоставлять информацию в СМИ об итогах проверок.

2.3.9. Материалы и итоговые документы проверок носят конфиденциальный характер и относятся к служебной информации.

3.  ОРГАНИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОВЕРОК

3.1. Комплексные проверки местных и первичных отделений Партии (далее также –проверки) проводятся не чаще одного раза в течение календарного года в соответствии с планом-графиком, согласованным с Региональным политическим советом или его Президиумом, либо по обращению Председателя ЦКРК, руководящих органов регионального отделения Партии.

3.2. Перечень основных вопросов, подлежащих изучению комиссиями РКРК при проведении проверок местных и первичных отделений Партии (далее – Перечень основных вопросов) утверждается РКРК.

3.3. При проверке местного отделения Партии обязательной проверке подлежат первичные отделения в количестве, определяемом Председателем РКРК.

3.4. Организация проверки предусматривает три взаимосвязанных этапа: подготовка к проверке; проведение проверки; документальное оформление итогов проверки.

3.5. Подготовка к проверке:

3.5.1. подписание Председателем РКРК Распоряжения, в котором должно быть отражено: вид и сроки проверки, основания для её проведения (согласованный план – график, обращение Председателя ЦКРК, Регионального политического совета или его Президиума), персональный состав комиссии РКРК, проверяемый период;

3.5.2. прохождение инструктажа у Председателя РКРК либо по его поручению у одного из его заместителей (заместителя) о задачах и особенностях предстоящей проверки;

3.5.3. проведение совещания комиссии РКРК с распределением обязанностей и проверяемых вопросов;

3.5.4. предварительное истребование, при необходимости, документов и материалов из местного (первичного) отделения для проведения предстоящей проверки;

3.5.5. изучение информации о проверяемом структурном подразделении Партии, в том числе: сведений, представляемых МКРК в РКРК; материалов предыдущих проверок; данных Регионального исполнительного комитета о состоянии дел в проверяемом отделении; поступивших в региональное (местное) отделение обращений граждан из проверяемого отделения; анализ СМИ и др.

3.6. Проведение проверки:

3.6.1. ознакомление руководителей местного (первичного) отделения (лиц, исполняющих их обязанности) с распоряжением Председателя РКРК о проверке, уточнение организационных вопросов ее проведения;

3.6.2. проведение проверочных мероприятий в соответствии с Перечнем основных вопросов;

3.6.3. изучение документов и материалов местного (первичного) отделения относящихся к вопросам проверки;

3.6.4. проведение выборочных проверок первичных отделений;

3.6.5. истребование, при необходимости, объяснений руководителей и работников проверяемого отделения;

3.6.6. проверка информации, изложенной в обращениях граждан, поступивших из проверяемого местного (первичного) отделения;

3.6.7. изучение и анализ работы МКРК (ревизоров);

3.6.8. контроль устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущих проверок;

3.6.9. проведение (по возможности) встреч с руководителями органов местного самоуправления – членами Партии или стоящими на позициях Партии;

3.6.10. обобщение и анализ информации, собранной при проведении проверки;

3.6.11. установление соответствия текущих показателей деятельности проверяемого отделения требованиям, установленными Уставом Партии, решениями центральных органов Партии, решениями руководящих органов регионального и местного отделений;

3.6.12. ознакомление руководства проверяемого отделения с предварительными итогами проверки.

 3.7. Документальное оформление итогов проверки.

 3.7.1. Комиссией РКРК по итогам проверки местного отделения составляется Акт. В Акте должны быть отражены:

- установленные факты несоблюдения Устава Партии, неисполнения решений руководящих и центральных органов Партии, Президиума ЦКРК, распоряжений Председателя ЦКРК, руководящих органов регионального и местного (первичного) отделений, РКРК; выявленные нарушения в политической, организационно-партийной, агитационно-пропагандистской работе, финансово-хозяйственной деятельности, общем и кадровом делопроизводстве (с указанием конкретных пунктов Устава Партии, партийных документов, статей нормативно-правовых актов);

- факты препятствования работе членов комиссии РКРК (если имели место), в том числе непредставления истребованных документов и материалов.

3.7.2. Акт составляется в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу. Первый экземпляр Акта передается руководителям проверяемого местного отделения, второй – регистрируется и хранится в РКРК. Копия Акта может передаваться в МКРК для контроля за устранением выявленных нарушений.

3.7.3. К Акту проверки могут прилагаться: подготовленные, либо полученные в процессе проведения проверки документы и материалы; объяснения должностных лиц проверяемого отделения; особые мнения председателя, членов комиссии РКРК, должностных лиц проверяемого отделения.

3.7.4. Акт подписывается всеми членами комиссии РКРК. Секретарь местного отделения, Руководитель Местного исполнительного комитета, Председатель МКРК проверяемого отделения или лица, исполняющие их обязанности, расписываются в Акте об ознакомлении с его содержанием. Электронная копия Акта не позднее пятидневного срока со дня подписания представляется в Департамент по обеспечению деятельности ЦКРК.

3.7.5. В случае несогласия с нарушениями, указанными в Акте руководители (лица, исполняющие их обязанности) проверяемого отделения вправе представить письменные возражения Председателю комиссии РКРК по тем пунктам Акта, с которыми они не согласны.

4. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕРКИ ПО ОБРАЩЕНИЮ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЦКРК, РЕГИОНАЛЬНОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО СОВЕТА ИЛИ ЕГО ПРЕЗИДИУМА, РЕШЕНИЮ РКРК.

4.1.  Проверки по обращению Председателя ЦКРК, Регионального политического совета или его Президиума, решению РКРК, согласованному с Секретарем регионального отделения (далее – проверки) носят, как правило, целевой характер по контролю отдельных вопросов деятельности местного отделения и внутрипартийной работы (соблюдение Устава Партии, исполнение решений руководящих и центральных органов Партии, Президиума ЦКРК, ход подготовки к избирательным кампаниям, подготовка и проведение отчетов–выборов в структурных подразделениях Партии, обращения граждан и др.).

4.2. Перечень основных вопросов, подлежащих изучению при проверке, определяется Председателем РКРК.

4.3. Порядок подготовки и проведения проверки осуществляется по аналогии с п.п. 3.5. и 3.6. настоящего Регламента.

4.4. По итогам проверок комиссией РКРК (проверяющими) составляется Служебная записка Председателю РКРК, в которой отражаются итоги проведенной проверки, формулируются основные выводы, а при необходимости, предложения. Служебная записка подписывается членами комиссии РКРК (проверяющими). Электронная копия Служебной записки не позднее пятидневного срока со дня утверждения Председателем РКРК представляется в Департамент по обеспечению деятельности ЦКРК.

4.5. По итогам проверки Председателем РКРК может быть принято решение о составлении и направлении в проверяемое отделение Партии Предписания, в котором указываются выявленные в ходе проверки нарушения и определяются сроки их устранения.        

5. ОСОБЕННОСТИ Проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности РЕГИОНАЛЬНОГО отделения  ПАРТИИ

5.1. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности (далее - ревизия) регионального отделения Партии проводится ежегодно на основании решения РКРК.

5.2. Комиссию РКРК по ревизии регионального отделения Партии возглавляет, как правило,  Председатель РКРК или один из его заместителей (заместитель).

5.3. По итогам ревизии регионального отделения Партии составляется Акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности регионального отделения, в котором отражаются установленные факты нарушений в финансово-хозяйственной деятельности.

5.4. Акт составляется в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу. Первый экземпляр Акта передается руководителям проверяемого регионального отделения, второй – регистрируется и хранится в РКРК.

5.5. Акт подписывается всеми членами комиссии РКРК. Секретарь регионального отделения, Руководитель Регионального исполнительного комитета, Главный бухгалтер проверяемого отделения или лица, исполняющие их обязанности, расписываются в Акте об ознакомлении с его содержанием. Электронная копия Акта не позднее пятидневного срока со дня подписания представляется в Департамент по обеспечению деятельности ЦКРК.

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОВЕРОК,

УСТРАНЕНИЕ НАРУШЕНИЙ, УКАЗАННЫХ В АКТЕ (ПРЕДПИСАНИИ) КОМИССИИ РКРК

6.1. РКРК регулярно информирует руководящие и исполнительный  органы регионального отделения Партии о проводимых проверках и их итогах.

6.2. Руководящие органы регионального отделения Партии обсуждают на своих заседаниях итоги проверок и принимают, при необходимости, соответствующие решения.

6.3. Проверяемые отделения Партии составляют план устранения нарушений, указанных в Акте (Предписание) комиссии РКРК, принимают меры по их устранению и  не допущению в дальнейшем. В месячный срок после завершения проверки руководители проверенного отделения Партии обязаны проинформировать РКРК о выполнении плана.

6.4. Контрольно-ревизионные органы проверяемых отделений Партии контролируют своевременность и полноту устранения выявленных нарушений.