В Госдуме хотят отрегулировать деятельность маркетплейсов
Депутат Госдумы («Единая Россия») Сергей Алтухов отметил, что доля крупных маркетплейсов в онлайн торговле в России составляет более 70% и продолжает расти. При ограниченном круге игроков мы имеем ситуацию, когда цифровые платформы жестко диктуют свои условия партнерами и контрагентами, в одностороннем порядке вводят необоснованные штрафы и комиссии.
«В настоящее время не регламентированы действующим законодательством взаимоотношения на этих торговых площадках, нарушаются права поставщиков и владельцев пунктов выдачи товаров. В этом году после серии забастовок и публичных скандалов участники рынка маркетплейсов смогли найти компромисс. Но ситуация наглядно показала, что только методами саморегулирования здесь не обойтись – необходимы законодательные решения в этом секторе», - прокомментировал депутат.
Парламентарии предложили закрепить в законе определение цифровых платформ - маркетплейсов), и участников отношений с ними - поставщиков и владельцев пунктов выдачи заказов. Также прописали особенности изменения и прекращения договора с учетом специфики электронной коммерции: условия договоров могут пересматриваться по соглашению сторон не чаще одного раза в год и с уведомлением сторон не менее чем за 30 календарных дней. Вводится порядок применения договорных неустоек, так называемых штрафов в отношении контрагентов. Устанавливается запрет на продажу собственных товаров маркетплейсов с оборотом более 150 миллиардов рублей, если аналогичные товары уже представлены там.
«В прошлом году объем рынка розничной интернет-торговли в России составил около 6 трлн рублей и 2,8 млрд заказов. Надо понимать, что канал продаж через маркетплейсы чаще всего выбирает малый бизнес. Необходимо создать понятные правила взаимоотношений с онлайн гигантами, которые бы помогали бизнесу развиваться, а не ставили их в зависимое и невыгодное положение», - сказал один из авторов законопроекта Сергей Алтухов.