Законодатели Кубани предложили ряд инициатив по изменению федеральных законов
Участие в нем в студии ЗСК приняли депутат Госдумы Иван Демченко, региональные парламентарии, руководители фракций в ЗСК, представительных органов местного самоуправления. Остальные депутаты Государственной Думы – члены Совета принимали участие в режиме ВКС.
На повестке – вопросы, связанные с изменением ряда федеральных законов. Более детально с содержанием каждого документа присутствующих ознакомили депутаты, представляющие профильные комитеты Законодательного Собрания.
Первым участники заседания рассмотрели законопроект о корректировке статьи 44 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации». Он касается контроля за ценами на твердое топливо, межмуниципальные перевозки, школьное питание, эвакуацию автомобилей, техническую инвентаризация и медицинские изделия, имплантируемые в организм человека по программе ОМС. Здесь цены устанавливает региональная комиссия РЭК. Но в связи с изменениями в законодательстве функция контроля за их соблюдением была утрачена. Ранее комиссия могла также контролировать соблюдение данной ценовой политики – плановыми и неплановыми проверками, рейдами, другими профилактическими мероприятиями.
«Сейчас сложилась ситуация, что регуляторная гильотина отрезала несколько больше, чем необходимо. Конечно, необходимо снижать административное давление на бизнес, но люди от этого страдать не должны. Даже этой зимой приходили обращения, когда за машину дров в отдаленных горных селениях просили втридорога, несмотря на установленные тарифы. Такие ситуации недопустимы. Поэтому нужно дорабатывать законодательство в этой сфере», – отметил депутат Госдумы Сергей Алтухов.
Изменения, по словам председателя комитета ЗСК по финансово-бюджетной, налоговой, экономической политике, предпринимательству и финансовым рынкам Ивана Артеменко, связаны с тем, что к полномочиям органов госвласти субъектов РФ до начала текущего года было отнесено осуществление регионального государственного надзора за применением подлежащих госрегулированию цен, тарифов на товары и услуги. В связи с полным вступлением в силу Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» указанное полномочие было исключено.
Вместе с тем федеральное законодательство, относящее к полномочиям субъектов РФ вопросы регулирования цен (тарифов, надбавок, ставок) на определенные товары, услуги, не изменилось. Эти полномочия продолжают действовать.
Например, законодательством о регулярных перевозках пассажиров городским транспортом сохранено право субъекта РФ устанавливать регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам и по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
Таким образом, при наличии полномочий субъектов РФ по регулированию названных цен (тарифов, надбавок, ставок) на товары, услуги, у регионов отсутствует полномочие по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за установлением и применением регулируемых ими цен. Федерального контроля также нет.
По словам Ивана Артеменко, практика показала, что в этом случае потребители незащищены от неправомерных действий в части ценообразования регулируемых организаций, которые осуществляют: регулярные перевозки граждан по муниципальным, межмуниципальным маршрутам; реализацию медицинских изделий, имплантируемых в организм человека; реализацию продукции (товаров) в столовых школ, техникумов и вузов; перемещение задержанного транспортного средства (маломерного судна) при помощи другого транспортного средства и помещение на специализированную стоянку, хранение на специализированной стоянке; реализацию топлива твердого, топлива печного бытового и керосина гражданам; техинвентаризацию жилищного фонда.
В этой связи, отметил депутат, проектом федерального закона предлагается отнести к полномочиям субъектов РФ полномочие по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых органами государственной власти субъектов РФ вышеназванных цен (тарифов, надбавок, ставок) на товары, услуги. Документ был разработан по предложению краевого департамента государственного регулирования тарифов и согласован с иными органами исполнительной власти края.
Иван Демченко поддержал предложенные ЗСК законопроекты. «Представлять их в Государственной Думе будут мои коллеги Сергей Алтухов и Анатолий Вороновский. Рассчитываю на то, что уже в осеннюю сессию они войдут в план работы Госдумы и будут рассмотрены», – добавил парламентарий.
В разном депутат Госдумы Дмитрий Ламейкин проинформировал участников Совета законодателей об инициативе по изменению в ст. 44 Водного кодекса РФ. Она была принята Советом в 2020 году и касается обеспечения возможности сброса сточных, в том числе дренажных, вод, очищенных до установленных нормативов, в водные объекты, находящиеся в зонах округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
«В рамках состоявшегося в Госдуме «правительственного часа» с участием зампредседателя Правительства Виктории Абрамченко вопрос об этом был поднят. Она вникла и дала поручение разобраться. На прошлой неделе в Думе состоялось расширенное заседание профильного комитета с участием федеральных ведомств. Предложенные ЗСК изменения нашли поддержку. В настоящее время проходит согласование с Министерством здравоохранения РФ. Надеюсь, в этом году законопроект будет принят», – сказал депутат Госдумы.
Юрий Бурлачко поблагодарил депутатов российского парламента за помощь в продвижении региональных инициатив на федеральный уровень.
В завершение Юрий Бурлачко за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, личный вклад в развитие законодательства Краснодарского края, активную общественно-политическую деятельность вручил председателю городской Думы Краснодара Вере Галушко и председателю Совета Тихорецкого района Андрею Зотову Почетные грамоты Законодательного Собрания Краснодарского края.