Карта сайта
29 октября 2018, 10:41

По инициативе депутата Госдумы Светланы Бессараб в Краснодарском крае проведен мониторинг доступности узких специалистов в поликлиниках

В рамках региональной недели депутата Госдумы, члена фракции «Единой России» Светланы Бессараб были подведены итоги мониторинга доступности узких специалистов врачей-кардиологов в поликлиниках Краснодарского края

Общественники испытали различные способы записи на прием: на порталах Госуслуги, «Кубань Online», в регистратуре, и в электронных киосках медицинских учреждений. Также было проверено, сколько времени уходит на прием одного пациента и в какое время фактически больной оказывается в кабинете врача – в назначенное по талону или позднее.

Результаты мониторинга показали, что наиболее распространенная проблема − это запись к врачу в режиме онлайн. Портал Государственных услуг выдает ошибку при попытке записи к специалисту. На сайте kuban-onlain.ru система не всегда определяет пациента, соответственно, продолжить запись невозможно.

Как показал мониторинг, на этом сервисе распознаются, как правило, пациенты, проживающие длительное время на территории края и приписанные к поликлиникам жители. Используя этот способ записи к врачу, один из общественников не смог найти свою поликлинику в перечне медицинских организаций – МБУЗ «Медико-санитарная часть Масложиркомбинат Краснодарский».

В разделе «здравоохранение, медицина, лекарства» на портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края отсутствует перечень услуг в сфере здравоохранения. Помимо перечисленных платформ для записи к врачу онлайн, этой услугой можно воспользоваться на сайте министерства здравоохранения края, но там общественники столкнулись с проблемой ограниченного выбора лечебно-профилактических организаций.

С 2011 года в Краснодарском крае ведется работа по созданию услуги централизованной системы удаленной записи на прием к врачу. В 2012 году эта опция активно начала внедряться в поликлиники Кубани. Портал «Кубань Online» интегрировался с Федеральным сервисом «Запись на прием к врачу в электронном виде». В 2016 году на модернизацию сервиса Аналитический центр Минздрава Кубани выделил около 16,5 млн руб. В 2017 году 5,3 млн руб. затратили на усовершенствование и расширение функционала всего регионального контакт-центра, а в 2018 году на эти цели выделено 19,5 млн руб.

«В «майском указе» Президент говорит о полном переходе на единую государственную инфосистему в сфере здравоохранения. Как мы видим, на это выделяются немалые деньги, однако, вопросов к сервису остается много, − комментирует депутат Госдумы Светлана Бессараб. − Услугами поликлиник пользуется значительное количество населения. В современном мире, когда у большинства есть смартфоны с выходом в Интернет и дорога каждая минута, гораздо проще осуществлять все повседневные действия, такие как оплата услуг, запись к врачу, в режиме онлайн. Потому платформы должны быть доступны и удобны в применении. На деле все выглядит несколько иначе. В первую очередь, необходимо устранить сбои на порталах государственных услуг, также желательно прекратить содержание и развитие дублирующих систем, поскольку это нерациональное расходование бюджетных средств».

Вся информация, собранная в ходе мониторинга, будет направлена в краевое министерство здравоохранения для устранения недостатков.

Ссылка для блогов