• krasnodar.er.ru
  • Новости
  • В краевом парламенте обсудили программы обучения кубанцев рабочим профессиям
22 мая 2020, 16:11

В краевом парламенте обсудили программы обучения кубанцев рабочим профессиям

Реализации программ дополнительного профессионального образования в регионе было посвящено совещание в онлайн формате, которое провел  председатель  профильного комитета ЗСК, член фракции «Единой России» Виктор Чернявский

В обсуждении приняли участие член Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по науке, образованию и культуре Владимир Бекетов, депутаты профильного комитета ЗСК, представители министерства образования, науки и молодежной политики края, министерства труда и социального развития, Научно-методического центра профессионального образования, руководители муниципальных органов управления образованием Краснодара, Новороссийска, Крыловского района, а также руководители профессиональных образовательных организаций региона.

Виктор Чернявский напомнил, что вопросам подготовки кадров для всех сфер социально-экономической жизни региона в кубанском парламенте под руководством спикера ЗСК Юрия Бурлачко уделяется самое пристальное внимание.

-Завершается учебный год в школах. В этом году 9-ый класс заканчивают более 63 тысяч учеников и 24 тысячи – 11-ый класс. Часть этих ребят продолжат обучение в вузах, техникумах и колледжах, а часть захочет получить навыки и умения по рабочей профессии на «краткосрочных курсах». Нам надо знать, какие возможности для обучения этих ребят есть у нас в регионе, какие образовательные программы им могут предложить наши учебные учреждения, – обозначил цель встречи Виктор Чернявский.   

Как подчеркнул сенатор Владимир Бекетов, уже принят федеральный закон, согласно которому министерством просвещения РФ будут разработаны перечень рабочих профессий, установлены разряды для них, а также другое законодательное регулирование этой сферы. И необходимо, чтобы к этой работе подключались и регионы, формулировали свои предложения и принимали самое активное участие в обсуждении данной темы.

-Сегодня мы видим, что люди работают на автомойках, на автозаправках, курьерами, разносчиками продуктов питания, дворниками, владеющими средствами малой механизации. Но они не имеют никаких сертификатов, может, с ними не проводили работу по изучению правил дорожного движения, техники безопасности, этики и т.д. Нужно, чтобы эта категория наших граждан также адаптировалась в обществе, чтобы центры занятости вели их учет, и мы знали реальные потребности нашей экономики в трудовых ресурсах, – сказал сенатор.

По словам первого заместителя министра образования, науки и молодежной политики Сергея Пронько, сегодня в регионе система обучения граждан представлена большим перечнем образовательных организаций, которые обучают рабочим профессиям, в том числе по «краткосрочным программам».

Только в прошлом году по 1307 направлениям было обучено 16 тысяч человек. Направления дополнительного образования «охватили» как школьников, взрослое работающее население, так и пенсионеров. В министерстве видят ежегодно растущий спрос на обучение по «коротким программам» и готовы корректировать контрольные цифры приёма на них.

Руководители учреждений профессионального образования поделились опытом работы по таким программам с учащимися, в том числе имеющими ограниченные возможности здоровья. Практически каждое среднее профессиональное учреждение обучает рабочим профессиям. Самые востребованные  из них- садовник, овощевод, животновод, озеленитель, слесарь-сантехник, облицовщик-плиточник, каменщик, штукатур, специалист в ведении личного подсобного хозяйства.

В ходе совещания специалисты отметили, что имеют возможности и потенциал, обучать большее количество желающих и другим рабочим профессиям. Представитель минтруда и соцразвития Николай Зародов проинформировал, что есть возможность включить техникумы в реализацию программ переподготовки кадров и обучения безработных.

После обмена мнениями всеми участниками был определен целый ряд предложений и рекомендаций по совершенствованию организации учебного процесса в обозначенной сфере. В частности, были конкретные предложения по корректировке федерального законодательства в части расширения понятия «самозанятость» для работников, выполняющих разовые работы в сельском хозяйстве. Также особое внимание уделили вопросу оплаты за обучение по «краткосрочным программам» – возможности его кредитования, широкого информирования родителей о возможностях такого обучения, улучшения сетевого взаимодействия школ и техникумов, усиления работы Координационных советов по вопросам образования в муниципалитетах.

Все участники совещания сошлись во мнении, что состоялся полезный разговор, который будет продолжен и на других площадках, а также принесёт практическую пользу и результат.

По итогам обсуждения доработанные предложения будут представлены на «круглом столе» в Совете Федерации.

Ссылка для блогов