Депутат Госдумы обратился к жителям Кубани по поводу трагедии в Казани
«Дорогие земляки, жители Сочи, Белореченска, Апшеронска!
Вчера всех нас потрясло известие об ужасном преступлении в Казани, жертвами которого стали дети, подростки и взрослые. Этому не может быть ни объяснения, ни, тем более, оправдания, хотя кто-то, крепкий задним умом или предрасположенный во всём винить Путина, уже вылез со своими суждениями в Интернет.
Интернет как губка впитывает всё. В который раз мы видим, что это изобретение, которое в духе наивных представлений о прогрессе должно было осчастливить человечество, превратилось в помойку, в трясину, которая засасывает неокрепшие души. Нет никаких гарантий, что молодой человек подчерпнет из социальных сетей лучшее. И, судя по происшедшему в Казани, а до того в Керчи, Интернет оказывается тем разлагающим душу ядом, без влияния которого преступления могли бы не произойти. Значит, не надо слушать тех, кто протестует против ограничений Интернет-свободы, кто хочет сохранить анонимность в сети.
Это первый из уроков Казани. Мы правильно сделали, когда начали пересматривать отношение к образованию и воспитанию, восстанавливать традиции прежней школы и общественной работы в молодёжной среде. Слабо пока получается – как говорят, какую партию ни создавай, получается КПСС. Но дорогу осилит идущий. Без воспитания в духе морали, в духе десяти заповедей в борьбе со злодейством не достичь победы.
Но этого мало. Мы живём в мире, от которого не отгородиться, в котором одного только доброго слова явно недостаточно. Вот почему, по зрелому размышлению, считаю необходимым вернуться к вопросу о восстановлении высшей меры наказания – смертной казни – для изуверов, маньяков и убийц, посягающих на жизнь детей. Да, конечно, существует целый культ смертников, которых не останавливает собственная гибель. Но казанский убийца сдался – он явно трусил умереть. Значит, неотвратимость возмездия, казни могла бы его конкретно остановить.
Мне очень жаль, что приходится требовать казни и смерти. Православная церковь против смертной казни. Но такова, видимо, опасность гангрены, что негодную плоть нужно отсечь, невзирая на мирные заповеди. Как в войну.
Происшедшее должно стать поводом для профессионального разбора: всё ли сделано государством, его институтами и силовыми структурами для недопущения таких трагедий. Лично я уверен, что стопроцентной гарантии неповторения их в будущем нет и быть не может. Сорок тысяч школ России не превратишь в казарму Росгвардии или полиции – не хватит ни людей, ни денег. Тем более, что есть ещё детские сады, больницы, развлекательные центры. Только всеобщая мобилизация и понимание рисков, в которых живем мы и наши дети, способны понизить и даже совсем остановить кровавый счёт. В этом году до, вовремя и после выборов мы должны быть особенно внимательны к охране общественного порядка и дееспособности наших правоохранительных органов.
От всех Вас хочу выразить глубокие соболезнования родным и близким погибших в казанской школе № 175. Царство им Небесное»