Геннадий Онищенко: Потребители должны знать свои права
Руководство партийного проекта «Школа грамотного потребителя» провело селекторное совещание с регионами. Участники встречи обсудили проведение мероприятий, посвященных повышению потребительской грамотности, а также реализацию проектной деятельности в регионах.
«С момента старта проекта прошло 3 года. Главная цель проекта – это повышение грамотности граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства и их информированности об основных направлениях государственной жилищной политики. Я могу сказать, что уже сделано достаточно много, и центры, изучающие общественное мнение стабильно фиксируют рост удовлетворенности граждан качеством услуг жилищно-коммунального хозяйства», - отметил координатор федерального партийного проекта «Школа грамотного потребителя», первый заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Александр Сидякин.
Он напомнил, что в рамках партпроекта стартует мониторинг качества питьевой воды, в котором примут участие профильные ведомства и общественные организации, в том числе общества защиты прав потребителей.
«Задачей мониторинга является выявление отклонений в качестве воды, а также выработка рекомендаций по их устранению», - напомнил Сидякин.
«Мы должны воспитать нового потребителя и прежде всего усилия должны быть направлены на подрастающее поколение, хотя социально-активная часть нашего населения и более старшее поколение должны иметь доступ к элементарным знаниям своих прав как потребителей. В рамках работы проекта был создан Попечительский совет проекта, проведены консультации с федеральными ведомствами, Минобрнауки, Минприродресурсы, Минстрой, Роспотребнадзор, привлечено общество развития прав потребителей на федеральном и региональном уровне», - рассказал председатель общественного совета партийного проекта «Школа грамотного потребителя», первый заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию и науке Геннадий Онищенко.
Он также отметил, что Всероссийское социологическое исследование, проведенное в августе 2017 года показало, что в рамках проекта «Школа грамотного потребителя», 58,3% граждан в целом удовлетворены качеством коммунальных услуг, предоставляемых по месту проживания. Более трети респондентов (35%) придерживаются противоположного мнения. Наиболее важным при получении коммунальных услуг граждане считают бесперебойность (68,3% ) и фиксированность тарифов (56,2%). Соответствие стандартам качество и безопасность пользования являются актуальными для половины населения страны. Согласно результатам исследования, около 70% респондентов не знают или почти ничего не знают о том, какими правами обладают потребители для защиты своих интересов. Почти 66% респондентов считают, что органы власти должны расширить полномочия потребителей в сфере контроля деятельности организаций, предоставляющих коммунальные услуги.
По мнению Онищенко, Партия должна совместно с органами власти и общественными организациями провести соответствующие образовательные мероприятия в школах.
«Скоро будет создан специальный сайт, где все школьники смогут зарегистрироваться, получать информацию и общаться. При этом образовательные методики нужно согласовать с Министерством образования и науки, участие представителей Роспотребнадзора должно стать обязательным. Итоги мы подведем в 2018 году», - сказал Геннадий Онищенко, добавив, что необходимо воспитать нового потребителя и усилия в первую очередь должны быть направлены на подрастающее поколение.
Участники беседы также уделили большое внимание качеству поставляемой воды в дома жителей.
Представители Краснодарского края в ходе видеоконференции также рассказали о своем опыте реализации партийного проекта «Школа грамотного потребителя».
Руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю Павел Николаевич отметил, что санитарно-эпидемическое благополучие на территории Краснодарского края в значительной мере зависит от качества питьевой воды, подаваемой населению. Повышение надежности и качества водоснабжения населения питьевой водой является одной из первоочередных социальных проблем. Контроль за качеством и безопасностью водоснабжения населения является приоритетным направлением.
«Население Краснодарского края обеспечивается в основном водой из подземных источников водоснабжения. Удельный вес подземных источников водоснабжения в крае за 2016 год составляет 99,25 % от общего числа источников», - сказал Павел Николаевич.
Он также отметил, что на сегодняшний день население знает не все федеральные законодательства, поэтому в Краснодарском крае ведется просветительская работа, управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей проводит день открытых дверей, необходимая информация публикуется на сайте, проводится работа в общеобразовательных учреждениях: работа со школьниками и студентами.