Сергей Кривоносов: «Вижу перспективы развития водного туризма в снижении портовых сборов и других административных барьеров»
В деловой программе форума были рассмотрены следующие вопросы: водный туризм как драйвер развития туристической мобильности и привлечения иностранных туристов; морской круизный туризм: от пассивного принятия туристов к созданию собственных маршрутов; речной круизный туризм: в поисках точек роста; экскурсионно-прогулочное судоходство: развитие городской инфраструктуры и обеспечение безопасности; яхтенный туризм — на пути к совершенствованию законодательства; региональные туристические проекты в сфере водного туризма — возможности государственной поддержки; возможности продвижения морского и речного круизного туризма в России на отечественном и зарубежном рынках.
По итогам мероприятия прошла пресс-конференция. Журналистов интересовали вопросы по предстоящим законодательным изменениям в сфере туризма, в частности в законе о классификации средств размещения и разработке стратегии новой федеральной целевой программы по развитию внутреннего и въездного туризма.
Сергей Кривоносов пояснил: «Законопроекты, касающиеся этих вопросов, находятся на разных стадиях готовности. Есть поручения президента, которые, к сожалению, по-разному исполняются. К примеру, выполнение поручения по развитию круизного сообщения на черноморском побережье не устраивает никого, мы имеем старое судно, и в итоге Минтранс несёт убытки. Поэтому мы будем вносить отдельный закон по этому маршруту. Необходимо создавать условия, чтобы бизнесу было выгодно заниматься туризмом. Для этого мы должны идти на определённые уступки, снижать административные барьеры».
Депутат добавил: «Круизные лайнеры — это тоже средства размещения, и они нуждаются в классификации. В ближайшее время у нас запланировано заседание комитета. Мы будем обсуждать поправки к закону о классификации средств размещения. Туристы должны понимать: на какое бы море они ни поехали в круиз, они будут получать определённый уровень услуг за свои деньги. Этот уровень должен по всей стране быть одинаковым».
На пресс-конференции Сергей Кривоносов снова поднял проблему транспортной доступности: ценовая политика авиакомпаний на внутренние рейсы, проблемы в яхтенном туризме, где ввозные пошлины составляют около 40 % от стоимости яхты, что не способствует развитию туризма, законопроект о безвизовом пребывании в стране на 72 часа.
«Вижу перспективы развития водного туризма в снижении портовых сборов и других административных барьеров», — обозначил Кривоносов. Однако депутат считает необходимым договариваться и о ценах при предоставлении льгот бизнесу: «Нужно косвенно регулировать цены. Наглядный пример — Республика Крым, которую мы освободили от налогов. Это не поспособствовало понижению цен, а скорее наоборот, что привело к снижению турпотока».
По ФЦП по внутреннему и въездному туризму депутат предложил объединять бюджетные и внебюджетные инвестиции: «Счётной палатой реализация программы признана неэффективной. Сегодня сложилась негативная ситуация с кредитами и многие бизнесмены не смогли выполнить свои обязательства перед банками. Есть смысл недорогие кредиты объединять с федеральными средствами и упрощать эту процедуру».